Внутренняя перелинковка - ее разновидности, способы и полезные рекомендации - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Внутренняя перелинковка является одним из самых важных факторов внутренней оптимизации сайта. При грамотном ее выполнении она будет напрямую влиять на рост трафика из поисковый систем, улучшение поведенческих факторов, а так же на ускорение индексации и переиндексации страниц сайта.

Внутренняя перелинковка страниц

Что собой представляет внутренняя перелинковка и зачем она нужна

Внутренняя перелинковка веб ресурса связывает одни его страницы с другими, с помощью гармоничного размещения ссылок в статьях. Качественной перелинковка считается в том случае, если ссылки уместны и перейдя по ним посетитель сможет получить более подробную информацию по интересующей его теме.

Само слово «перелинковка» имеет английские корни, являясь производным от слова «link», что в буквальном переводе означает «связь», «соединение». Перелинковка в сети – связывание документов гиперссылками.

Частным же случаем перелинковки, является внутренняя перелинковка сайта, то есть связывание страниц внутри одного домена, поддомена и т.п. Таким образом, посетителю дается дополнительный шанс найти свои ответы не только на той странице сайта, на которую он зашел с поисковика, но и на других его страницах. Что для самих поисковых машин является показателем качества контента на сайте и, как следствие, влияет на его продвижение.

Можно выделить следующие положительные стороны перелинковки: 

1. Улучшение юзабилити. Посетителю намного легче сориентироваться на сайте, найти схожие материалы.

2. Сайт становится более структурированным, что в скором времени будет отмечено и поисковиками. Изменится положение страниц в структуре сайта.

Изменяется  уровень вложенности (УВ) страниц, то есть количество кликов, за которые можно перейти на них с главной. Вложенность главной страницы всегда равна 1. У всех страниц, на которые с главной можно перейти за один клик, УВ – 2. Если за 2 клика, то уровень вложенности равен 3. И так по возрастанию. Чем больше переходов, тем больше УВ. Правильно перелинковав сайт можно уменьшить вложенность страниц и ускорить их индексацию.

3. Оптимальное распределение между страницами сайта динамического и статистического веса. В результате перелинковки внутри сайта, страница с которой ведет ссылка, делится частью статистического веса со страницей, на которую она ведет. Ссылки анкоры которых представляют собой ключевые слова передают динамический вес, который оказывает влияние на позиции той или иной страницы в поисковой выдаче. Правильно перелинковывая страницы можно выводить их в ТОП по соответствующим запросам.

4. Новые страницы, как и упоминалось ранее, быстрее индексируются поисковиками.

5. Улучшение продвижения сайта по СЧ и НЧ запросам. Наиболее наглядно это можно наблюдать на молодых ресурсах, которые пока не могут продвигаться с помощью закупки внешних ссылок. При грамотной перелинковке и оптимизации контента уже через месяц после индексации есть вероятность попадания продвигаемых страниц в ТОП-10. 

6. Защита контента. Свежий контент, который часто "уводится" специальным софтом на автонаполняемые площадки будет скопирован туда вместе с ссылками.

Какой бывает внутренняя перелинковка

1.Контекстная. Не смотря на то, что данный вид перелинковки очень трудоемкий, потому что его нужно осуществлять вручную, его можно считать самым качественным и эффективным. Ссылка в данном случае находится прямо внутри текста и посетитель сам решает, нужно ли ему делать переход. Если контент качественный, интересный, ссылка вписано гармонично, то переход осуществляется. Ссылки нужно равномерно распределять по всему тексту, они должны быть уместны. Такой подход улучшит поведенческие факторы.

Можно, конечно, выполнять данную перелинковку расширениями или плагинами, но пострадает качество. Не один самый навороченный скрипт не свяжет страницы так гармонично, как это сделает человек. Чуть ниже вы можете видеть пример такой перелинковки:

Контекстная перелинковка

2.Сквозная. Это ссылки, которые присутствуют сразу на всех или нескольких страницах сайта. Например, блоки популярных или новых материалов, меню сайта и т. д. Часто сквозная перелинковка применяется для самых популярных или важных страниц, которым из-за жесткой конкуренции сложно попасть в ТОП поисковиков.

А таким образом есть вероятность, что посетитель, попадая на любую страницу сайта, все же сделает нужный переход. Влияние сквозной перелинковки гораздо ниже, чем контекстной. Однако много времени сквозная перелинковка не займет, ее достаточно сделать один раз и разместив забыть об этом.

Сквозная перелинковка

3.Похожие записи. Такая перелинковка страниц имеет много общего с предыдущим вариантом. Ссылки так же повторяются на нескольких страницах, но теперь для каждой из них они уникальны. Простой пример такого блока часто расположен под статьей и имеет название «похожие записи». Посетитель, ознакомившись со статьей, может дополнить информацию и из материалов на других страницах. Если контент качественный, а ссылки тематические, то таких переходов достаточно много.

Похожие записи

4.«Хлебные крошки» (Breadcrumbs). В основном данная перелинковка направлена на улучшение юзабилити и мало влияет на поисковые системы. Данный вид навигации удобен посетителю. Расположены ссылки в верхней части контента, над заголовком. Связывают они, как правило, главную страницу с текущей.

Хлебные крошки
5.Якорная. Эта перелинковка внутри самой страницы очень удобна посетителю, потому что не нужно вычитывать весь контент в поисках необходимого абзаца. Ссылки находятся в основном тексте и, выбирая одну из них, можно попасть сразу в нужную часть страницы.

Якорные ссылки

6.HTML-карта сайта. Страница сайта с ссылками на все другие имеющиеся страницы. Пользователь, посетив карту сайта, может сразу найти нужный контент, что также довольно удобно.

HTML карта сайта

Ручная и автоматическая перелинковка

1.Ручная перелинковка – это все те ссылки, которые веб-мастер добавляет сам. Наглядный пример – контекстная перелинковка. Веб-мастер сам добавляет статью, потом расставляет ссылки по тексту, которые ведут на другие страницы, связанные по теме и несущие определенную смысловую нагрузку. Это очень качественная перелинковка, требующая и времени, и внимания.

Как я уже упоминал выше я не рекомендую для этих целей использовать специальные плагины и дело не только или даже не столько в том, что они создают определенную нагрузку на сервер или замедляют время генерации страницы. Все дело в том, что поисковые системы борются за естественность ссылок. И это касается не только внешних, но и внутренних ссылок.

Поэтому если вы настроите такой плагин, чтобы он по определенным ключевым словам расставлял ссылки на нужные страницы, то все анкоры данных ссылок будут содержать ключевые слова в чистом виде и они не принесут должного эффекта.

Я делаю одну ссылку с точным вхождением ключевого слова в анкоре ссылки, а все остальные вхождения делаю разбавленные. Для разбавки использую следующие приемы:

  • Например, нужно поставить ссылку на статью про аудит, ключевым словом является "аудит сайта", разбавить его можно включив соседние 1 - 2 слова в анкор ссылки. Предположим так: "Необходимо произвести качественный аудит сайта.".
  • Использование заголовка статьи в качестве анкора ссылки.
  • Использование безанкорной ссылки вида: http://webmastermix.ru/seo-optimization/203-kak-sdelat-besplatnyj-audit-sajta.html

В зависимости от того новый это сайт или старый, содержащий большое количество контента, данную перелинковку можно производить по разному.

Если сайт новый или небольшой. В данном случае для качественной ручной перелинковки нужно очень хорошо ориентироваться на сайте, знать на какой странице какая статья размещена. При добавлении нового материала из текста его статьи необходимо поставить ссылки на другие материалы. В тоже время с определенных старых страниц сайта нужно поставить ссылки на новую страницу. При этом необходимо производить разбавку анкоров ссылок о которой шла речь выше. Повторяться анкоры не должны.

Если сайт с большим количеством контента. На тех сайтах где имеется достаточное количество проиндексированных страниц, я применяю следующую схему. При добавлении новой статьи, я даю ссылки на другие тематические статьи, в которых более подробно описан тот или иной момент. Как правило в этом случае я использую анкоры ссылок в виде заголовка той страницы куда ведет ссылка, реже использую просто разбавленные анкоры.

После того как страница добавлена пришло время поставить ссылки из старых страниц на данную, новую страницу. Но как определить с каких именно, ведь страниц то много?

Самый лучший эффект дают те ссылки которые идут со страниц в некоторой степени релевантных тому ключевому слову под которое оптимизирована новая статья. Чтобы найти такие страницы достаточно произвести поиск определенного ключевого слова на страницах своего сайта.

Для этого можно воспользоваться расширенным поиском от Яндекса. Идем в Яндекс и вбиваем в поисковую строку то ключевое слово под которое заточена новая страница вашего сайта. Далее кликаем по ссылке "Расширенный поиск".

poisk

Затем в поле "На сайте:" указываем адрес своего сайта и производим поиск по своему сайту.

Расширенный поиск

В результате получаем уже имеющиеся на сайте страницы отсортированные по релевантности данному ключевому слову.

Страницы п релевантности

Теперь осталось зайти на данные страницы и поставить ссылку на новую. Причем, первая статья идеальна, чтобы поставить прямое вхождение ключевого слова в анкор в ссылки. Во второй статье анкор является подзаголовком, поэтому здесь лучше добавить ссылку с анкором в виде заголовка страницы, т. е. как источник где можно подробнее ознакомиться с определенной темой. В третьей статье можно разбавить анкор соседними словами.

Проделывая все тоже самое с новыми статьями они автоматически будут вовлечены и связаны со всей структурой сайта.

Если ранее вы не производили перелинковку таким образом, то можете взять ключевые слова под которые оптимизированы уже опубликованные статьи вашего сайта и произвести перелинковку. Запросы можно взять из статистики LiveInternet, если данный счетчик установлен на вашем сайте. Заходим в статистику и кликаем по ссылке "позиции в Яндексе" или "позиции в Google". Смотрим и выбираем те запросы, которые имеют позиции от 5-й и ниже. Самые высокие нас не интересуют здесь мы и так уже в топе. 

Лучше всего отобрать те запросы, которые входят в топ 20 - 25. Затем проверьте их на частотность при помощи сервиса wordstat.yandex.ru, с восклицательным знаком в кавычках - "!ключевое !слово". Отберите все запросы частотность которых 50 - 100 просмотров и выше и используйте их для перелинковке по предложенной выше схеме.

2.Автоматическая перелинковка. Не смотря на то, что выполняется она скриптами, ее нельзя назвать простой. Выбор плагинов и скриптов зависит от движка, на котором работает ресурс. Помимо ссылок они могут выводить небольшой текст и изображения, такие ссылки воспринимаются посетителями лучше и могут служить дополнительным дизайнерским элементом сайта.

Пример подобного рода перелинковки – блок «похожие статьи». В блоке можно разместить ссылки на близкий по смыслу контент, при этом выводиться ссылки будут на полном автомате. Переходы при наличии качественного контента обязательно будут, что улучшит поведенческий фактор и естественно, позиции в выдаче.

Однако данные плагины для автоматической перелинковки так же имеют один существенный недостаток. Они не всегда могут предложить пользователю именно те материалы которые могут ему пригодится.

Немного лучше привлекают внимание те плагины которые вместе со ссылкой выводят изображение, но и они проигрывают ручной перелинковке.

На своих сайтах все похожие материалы я указываю только в ручную и это того стоит.

Что касается сквозной перелинковки типа "Новые материалы" или "Популярные материалы", то ее вполне можно осуществлять автоматически. За исключением тех случаев когда в качестве популярных материалов вам нужно отобразить необходимые именно вам материалы, а не те, что на самом деле являются самыми популярными.

Советы по внутренней перелинковке

1. Необходимо использовать различные виды анкоров, это удобно посетителю, и повышает лояльность поисковых систем. Можно хорошо продвинуть низкочастотные запросы используя их в качестве анкоров ссылок. Следите за тем, чтобы анкоры не повторялись.

2. Старайтесь на продвигаемых страницах к минимуму свести внешние ссылки. Они могут там присутствовать, но, если внешняя ссылка необязательна – лучше ее не ставить.

Старайтесь не размещать на одной странице больше 2 - 3-х внешних ссылок. Не следует полагаться на то, что если вы закроете ссылки атрибутом nofollow, то поисковые системы их не обнаружат. Если можно совсем убрать внешние ссылки с продвигаемой страницы – так и сделайте.

4. Одним из самых важных и естественных элементов внутренней перелинковки является основное меню. Его структура должна быть тщательно продумана. Навигация должна сочетаться с перелинковкой, поэтому логично делать его в виде текстовых ссылок с прямым и разбавленным вхождением ключей, а не в виде картинок или медиа-кнопок. Продуманное меню значительно повысит лояльность поисковиков и улучшит юзабилити сайта.

5. Не забудьте о перелинковке «хлебные крошки», такой полезной для посетителей и любимой поисковыми системами. С ростом сайта и усложнением его структуры без данного вида навигации совсем не обойтись.

6. Делайте перелинковку структурированной и логичной. Объединяйте страницы одной тематики ссылками, чтобы на них легко было выйти. И при этом стремитесь не перегружать страницы внутренними ссылками, чтобы не оттолкнуть посетителя. Лучше размещать не больше 2 - 3-х ссылок на 3 тыс. знаков текста. Густо расположенные ссылки ухудшают восприятие и общее впечатление от материала. Если ссылок слишком мало, то вы не используете весь потенциал страницы.

7. Не нужно с одной и той же страницы делать несколько ссылок на какую-то другую (одну и ту же). Одной ссылки достаточно, вторая ничего не даст. Поисковые системы учитывают только первую ссылку, а вторая будет только отнимать вес страницы но пользы это не принесет.

8. Проставляя ссылки необходимо анализировать страницы-доноры. Статический вес страницы можно определить посмотрев на ее PR Гугла. Страница с большим PR способна передать больший вес.

9. Старайтесь распределять ссылки по всему тексту статьи равномерно не допуская их скапливания в одном месте.

Видео: Как организовать перелинковку для поднятия НЧ запросов


Обсуждение материала

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы добавить вопросы, идеи или ошибки, по данному материалу!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)