Как составить семантическое ядро для информационного сайта - 4.7 out of 5 based on 9 votes

Как составить семантическое ядроВ этой статье я расскажу Вам о том, что собой представляет семантическое ядро, почему его необходимо составлять и иметь всегда под рукой при продвижении сайта в поисковых системах.

Кроме того Вы узнаете как составить семантическое ядро для сайта.

И так начнем по порядку.

Семантическое ядро это список всех ключевых слов, по которым планируется продвижение сайта в поисковых системах. От правильности подбора данных слов напрямую зависит успех сайта. Поэтому хочу сказать Вам заранее, что к подбору ключевых слов и составлению семантического ядра необходимо подходить тщательно.

Если кратко, то весь процесс выглядит следующим образом.

Вы при помощи сервисов статистики собираете большой список ключевых слов, относящийся к тематике Вашего сайта. Затем сортируете эти запросы и удаляете те, которые не подходят для Вашего сайта. После этого каждую страницу Вашего сайта Вы оптимизируете под 1-3 запроса из этого списка.

Сейчас мы рассмотрим весь этот процесс подробнее и составим семантическое ядро для сайта. Ну, например, предположим, что мы собрались сделать сайт или даже целый портал посвященный урокам по работе в программе Photoshop.

У нашего сайта еще нет ни разделов, ни контента. Т. е. мы все начинаем с нуля. Вероятнее всего, раз уж мы выбрали такую тематику для своего сайта, то мы имеем кое, какое представление о том какую информацию необходимо размещать на таком сайте. Если нет, можно посмотреть на сайтах конкурентов.

#1. И так, в начале нам нужно сесть и подумать, по каким ключевым словам и словосочетаниям целевая аудитория может искать наш сайт, через поисковые системы. Поставьте себя на место вашего посетителя и подумайте, как бы Вы сами искали свой сайт.

Проведите мозговой штурм и запишите все слова, которые Вам приходят в голову. В данном случае мне на ум приходят следующие ключевые слова:

Photoshop
Уроки photoshop
Обработка фото
Кисти для photoshop
Графика для сайта

#2. Теперь нам необходимо воспользоваться сервисами статистики ключевых слов. Для того чтобы проверить запросы которые мы придумали сами и получить еще большое количество запросов, по которым наша целевая аудитория может искать наш сайт.

Для этого можно воспользоваться статистикой Yandex.ru или Rambler.ru. Я воспользуюсь статистикой поисковой системы Яндекс и зайду на страницу сервиса статистики Вордстат.

Теперь в поле "Ключевые слова и словосочетания" необходимо ввести одно из общих слов или словосочетаний, которые мы придумали ранее. В качестве примера я введу словосочетание “обработка фото”. В результате сервис статистики выдаст нам запросы, которые будут разделены на две колонки.

Вначале разберемся с левой колонкой. В первой строчке находится словосочетание, которое я ввел “обработка фото” с права отображается примерное количество показов в месяц которое можно получить, если выбрать данное словосочетание в качестве ключевого слова для какой, либо страницы вашего сайта.

Ниже представлены все запросы, которые содержат фразу “обработка фото” и примерное количество показов по ним. Поэтому число показов по ключевой фразе “обработка фото” это общее число показов, по всем запросам содержащим эту фразу. Т. е. сюда включается число показов и по таким ключевым фразам как “уроки обработки фото”, “уроки фотошопа обработка фото” и так до конца списка.

Для того чтобы подробнее узнать о запросе кликните по нему. В результате будут показаны все запросы, в которых он присутствует и еще ассоциативные для этого запросы, в правой колонке.

Теперь разберемся с правой колонкой, Что еще искали люди, искавшие «обработка фото»: В этой колонке отображаются ассоциативные запросы, которые водили пользователи на ряду с запросом “обработка фото”. Таким образом, мы можем расширить круг наших запросов.

Кликнув, на какой либо из запросов Вы можете подробнее узнать о нем, а также справа отобразятся ассоциативные запросы, уже для данного запроса. Таким образом, можно подобрать огромное количество запросов для вашего сайта.

strДалее обратите внимание на то, что если запросов много, то в низу страницы имеется навигация по страницам.

Таким образом, необходимо пройтись по всем запросом которые у нас есть это Photoshop, уроки photoshop, кисти для photoshop, графика для сайта и т. д. (смотря сколько Вы их придумали)

В данном случае также необходимо иметь ввиду что слово photoshop можно писать как на английском, так и на русском "фотошоп".

Затем необходимо скопировать статистику по всем этим запросам в таблицу Exel и получить большой список запросов. Поэтому создаем таблицу Excel. Затем идем в браузер, выделяем все наши ключевые слова и словосочетания вместе с числом показа, с первого до последнего, и копируем.

1Для копирования можете нажать сочетание клавиш Ctrl+C. Затем переходим в созданный документ Excel и вставляем запросы. Для того чтобы их правильно вставить щелкните по самой первой ячейке в таблице правой кнопкой мыши и выберите пункт “Специальная вставка…”, как показано на рисунке.

pasteПосле этого появится окошко, в котором необходимо выбрать пункт “текст” и нажать “ок”.

В результате сами запросы и число их показов будут находиться в разных ячейках. Теперь их удобно просматривать и сортировать.

#3. После того как мы получим большой список всех запросов, нам необходимо отсортировать имеющиеся запросы. Вначале необходимо удалить те, которые не имеют отношения к нашему сайту либо по тематике которых не планируется публикация материалов на сайте.

Как составить семантическое ядроВ качестве примера выберем запросы из небольшого списка, приведенного на рисунке:

обработка фото (13257) – берем;
уроки обработки фото (2764) – то что нужно;
уроки фотошопа обработка фото (2292) – тоже берем;
программы для обработки фото (1763) – скорее всего это не наш запрос, поскольку наш сайт посвящен одной программе;
фото обработка бесплатно (1420) – не совсем понятно что здесь ищут, если бесплатные уроки то это наш запрос;
обработка фото скачать (1336) – берем;
обработка фото +в фотошопе (1050) – наш запрос;
онлайн обработка фото (970) – скорее всего ищут какой то сервис по обработке фото, не наш запрос; и т. д.

Я думаю, Вам понятен сам принцип подбора. Выбираем только те запросы, которые касаются нашего сайта.

Не забывайте также про ассоциативные запросы их также необходимо копировать в Exel и отсортировать. После того как Вы удалите все ненужные запросы у Вас будет чистый список запросов, по которым можно продвигать сайт.

Но на этом составление семантического ядра еще не закончено. Следующее что необходимо сделать, это выбрать ключевые слова и словосочетания, по которым будет продвигаться главная страница, страницы разделов и страницы статей, опубликованных на сайте.

Выбираем запросы на главную страницу.

Это должны быть наиболее обобщенные запросы соответствующие и отражающие тематику всего сайта. Этих запросов не должно быть слишком много. В большинстве случаев это 3 – 5 запросов с большой популярностью.

В данном случае для главной я выбрал следующие запросы:

уроки photoshop;
видеоуроки photoshop;
работа в фотошопе

Теперь осталось составить описание сайта, содержащее данные ключевые слова ну и естественно разместить его на главной странице.

Выбираем запросы для разделов сайта.

И так как Вы знаете, мы создаем семантическое ядро для информационного сайта, претендующего на роль большого портала. На таких сайтах меню имеет много пунктов со ссылками на разделы сайта.

Эти страницы разделов также необходимо оптимизировать под определенные запросы. Это могут быть среднечастотные запросы, уточняющего характера и более узкие по тематике.

Но прежде чем выбрать запрос для раздела и создавать соответствующий ему раздел на сайте необходимо выяснить две очень важные вещи:

Во-первых перед тем как создавать определенный раздел Вы должны быть уверенны что сможете обеспечить этот раздел материалами и постоянно его обновлять новыми материалами. Более того хорошо будет если каждый из материалов раздела можно будет оптимизировать под определенный поисковый запрос.

Не нужно создавать раздел, под какой либо запрос, если впоследствии в данном разделе Вы сможете опубликовать только один материал и все. Это можно также проверить из списка запросов, который у Вас есть. Либо обратиться непосредственно с этим запросом к поисковым системам.

Во-вторых т. к. страница раздела это внутренняя страница сайта, то необходимо проверить какая конкуренция у данного запроса. Для этого просто наберите выбранный запрос в поисковике и произведите по нему поиск. Затем просмотрите топ – 10 сайтов, которые выведет поисковик в результатах поиска. Если среди этих сайтов есть хотя бы 2 сайта которые продвигают по вашему запросу не главные, а внутренние страницы, то можете оптимизировать свой раздел пот данный запрос.

Почему на это нужно обращать внимание? Все просто если в первой десятке находятся сайты, которые продвигают по данному запросу только главные страницы, то Вам не удастся конкурировать на равных своей внутренней страницей. Т. к. главные страницы являются более мощными, на них всегда ведет большое количество ссылок и поисковики отдают им предпочтение.

Страницу раздела лучше всего оптимизировать пот 1-3 запроса. В зависимости от выбранного ключевого слова или словосочетания будет даваться название элементам меню сайта. Поэтому постарайтесь, чтобы ключевое слово или словосочетание было использовано в меню в качестве ссылки на раздел. Если ключевых слов несколько, то в качестве ссылки на раздел используйте наиболее популярное.

Это очень хорошо в плане поисковой оптимизации потому как каждый раздел будет иметь на себя ссылку с нужным анкором. Причем эта ссылка будет идти как с главной так и со внутренних страниц. В данном случае в качестве запросов и названий для страниц разделов я выбрал следующие:

обработка фото;
эффекты в фотошопе;
кисти для photoshop;
шрифты для photoshop;

Список еще можно продолжать, но в качестве примера я думаю достаточно. Осталось, как и в случае с главной, составить небольшое уникальное описание раздела, содержащее ключевые слова.

Ну и наконец, нам осталось подобрать запросы для статей, которые будут располагаться в каждом из наших разделов.

Это, как правило, низкочастотные запросы они очень узко специализированны. В данном случае в качестве запросов для статей я выбрал следующие(Здесь в качестве примера, я покажу статьи лишь для двух разделов):

Раздел: эффекты в фотошопе;

Статьи:

эффект стекла в photoshop;
эффект отражения в photoshop;
эффект свечения в photoshop;
эффект печати в photoshop;
эффект отражения в воде;
эффект линзы в фотошопе;
эффект старения в фотошопе;
эффект мозаики в фотошопе;
эффект снега в фотошопеи т. д. их там столько…!

Раздел: обработка фото;

Статьи:

объединение фотографий в photoshop;
photoshop состарить фотографию;
улучшение качества фотографии в photoshop;
реставрация фотографий photoshop;
эффекты +для фотографий в photoshop;
пакетная обработка фотографий в photoshop;
ретуширование фотографий в photoshop+;
как обрезать фотографию в photoshop;
черно белая фотография photoshop;
примеры обработки фото в фотошопе;
обработка фото в стиле ретро; и т. д.

Вот мы и составили семантическое ядро для сайта. В зависимости от тематики проекта и его специфики кое, что может отличаться, но в целом нужно использовать схему изложенную выше.

Список запросов для вашего сайта необходимо постоянно расширять, для этого периодически обращайтесь в сервисы статистики и ищите новые запросы. Если Вы захотите в процессе развития вашего сайта, добавить какой либо раздел на сайт, то обязательно найдите ключевые запросы, как для страницы раздела, так и для материалов которые планируется размещать в разделе.

Как видите работы много. Особенно трудно разгребать кучу запросов, которые Вы соберете. Поэтому я Вам рекомендую в таблице Exel со всеми запросами создать дополнительные листы и дать им имена которое Вы выбрали в качестве названия того или иного раздела.

Затем в самом верху каждой из таблиц написать ключевые слова и словосочетания, под которые Вы планируете оптимизировать саму страницу раздела. Далее в каждую из таблиц перемещать из общей массы ссылок те, которые касаются по тематике данного раздела.

Спасибо что дочитали до конца, удачи Вам во всех начинаниях

Материал подготовлен проектом: webmastermix.ru

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.72 (9 Голосов)