Мета тег Description и Keywords - их роль в поисковой оптимизации и правила заполнения - 5.0 out of 5 based on 2 votes

Мета теги – Description и Keywords представляют собой часть HTML разметки и предназначены для описания различных свойств веб страницы.  Есть много разных мета тегов, при помощи которых можно указать кодировку, авторство страницы, разрешить или запретить индексацию и т. д.

К ним же относится мета тег Description содержащий описание страницы, а также мета тег Keywords содержащий ключевые слова страницы, о которых и пойдет речь в данной статье.

Мета тег Description и Keywords - их роль в поисковой оптимизации и правила заполнения

Этапу оптимизации и прописывания мета-тегов для страниц сайта уделяется особое внимание, так как от этого зависит продвижение сайта в поисковой выдаче.

Назначение Meta Description и Meta Keywords

Description главным образом предназначен для представления сжатого и краткого описания информации предоставленной на странице. Данный тег никак не участвует в формировании дизайна и внешнего вида самой страницы и не отображается на ней, так как тег - это не что иное, как часть служебной информации, которая находится в тегах HTML разметки и не виден пользователям в прямом виде и доступе. Его можно увидеть просмотрев HTML код страницы, данный мета тег располагается между тегами <head>...</head>.

Пример кода:

<html>
<head>
<meta name="description" content="Тут краткое описание страницы">
</head>
< body>Основное содержимое страницы< /body>
</html>

Keywords используется для указания  ключевых слов конкретной страницы. Данный тип тега несет также служебную информацию, которая направлена в первую очередь для роботов-поисковиков. Он также размещается между тегами <head>...</head>.

Пример кода:

<html>
<head>
<meta name="keywords" content="ключ1, ключ2....">
</head>
< body>Основное содержимое страницы< /body>
</html>

Влияние Description и Keywords на продвижение сайта

Мета теги Keywords и особенно Description играют не последнюю роль в оптимизации сайта. Бытует мнение, что в настоящее время данные теги крайне слабо влияют на поисковики, либо вовсе игнорируются ими, но на практике это не совсем так. Никто, кроме самих разработчиков поисковых алгоритмов, достоверно не знает какой принцип заложен в поисковых роботах и на что они обращают больше внимание.

1.  Влияние Description. Из официальных источников ведущих поисковых систем можно утверждать, что конкретно тег Description применяется при генерации сниппетов для страницы поисковой выдачи. Этот факт подтверждается на практике.

Сниппет - это небольшая часть текста страницы, которая применяется для описания и определения найденной поисковым роботом страницы. В качестве описания страницы может быть использован как небольшой отрывок текста, находящегося около ключевого слова, так и текст из мета-тега "description". Все зависит от алгоритмов поисковой машины и от самого текста помещенного в дескрипшен.

Вот пример снипета поисковой выдачи Яндекса для оформления которого используется текст из Description:

Использование Description в сниппете поисковой выдачи

Хороший грамотный сниппет - это дает хорошие поведенческие факторы, а это как результат хороший рост позиций сайта в поисковой выдаче. В настоящее время поведенческие факторы играют большую роль в продвижении сайта, особенно это касается кликабельностисниппетовна выдаче. Логика поисковика очень проста: если страницу из выдачи часто открывают, то оан полностью соответствует запросу пользователя и дает ответ на запрос - поэтому есть смысл поднять эту станицу в результатах поиска.

Это значит, что Meta Description хотя и косвенно, но влияет на ранжирование (используя его, можно сделать привлекательный сниппет, который существенно повлияет на кликабельность. Следовательно, улудшатся поведенческие и будет происходить рост позиций.

2. Мета-тег Keywords - содержит ключевые слова, которые дают понять поисковой системе по каким ключевым словам она может быть показанна пользователю. Данный тег раньше активно учитывался поисковыми машинами. Но вебмастера начали этим очень серьездно злоупотреблять и вписывать в этот мета тег огромное количество ключевых слов которые вовсе не отнасились к содержимому страницы.

Поэтому из-за употребления большого количества нерелевантных ключевиков от данного тега было принято отказаться.  И хоть в настоящее время он практически не оказывает былого воздествия на продвижение страницы пренебрегать им все же не стоит. 

Как нужно правильно заполнять мета-теги

Рекомендации по созданию качественных метоописаний для страниц:

1. Description должен кратко описывать ту информацию которая размещена на странице, содержать в себе самое важное, на что нужно обратить внимание посетителю на странице.

2. Он должен быть уникальным и не содержать часть текста скопированного из самой страницы сайта.

3. Количество символов в description не должно превышать значение в 150-200 штук. Только такое количество может отображаться в сниппете в поисковой выдаче, иначе часть текста будет опущена.

4. Description всегда должен содержать основные ключевые слова, под которые оптимизируется данная страница. Основные ключевики нужно располагать в начале описания. Достаточно указать 2 - 3 ключевые фразы, каждая из которых должна находится в отдельном предложении. Любое слово размещенное в описании не должно повторяться много раз.

5. Тег description всегда должен быть на всех страницах сайта.

6. Description должен быть привлекательным, рассказывать пользователям о содержимом станицы и побуждать их ознакомиться с этим содержимым.

7. При заполнении данного мета-тега не нужно делать вступительные слова, словосочетания или предложения. Сразу укажите саму суть информации размещенной на странице.

Рекомендации по заполнению Keywords:

1. Нужно заполнять Keywords именно теми ключевыми словами, которые реально присутствуют на странице сайта и релевантны предоставляемой информации.

2. Нельзя добавлять в meta keywords ключевые запросы, которых нет на странице или не соответствующие ее теме – это один из признаков манипуляции поисковой системой, которую они легко распознают и очень сильно не любят.

3. Тег keywords должен иметь приемлемый размер, то есть содержать небольшое количество запросов, по которым будет продвигаться страница. Обычно 1 - 3 запроса.

4. Не допускайте появления страниц содержащих одинаковые ключевые слова в данном теге. В таком случае лучше его вообще никак не выводить на страницы сайта.


Обсуждение материала

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы добавить вопросы, идеи или ошибки, по данному материалу!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)